Если вы заметили ошибку, опечатку, или можете дополнить статью — правьте смело! Сначала необходимо зарегистрироваться (быстро и бесплатно). Затем нажмите кнопку «править» в верхней части страницы и внесите изменения. О том, как загружать иллюстрации, создавать новые статьи и о многом другом можно прочитать в справке.
Обсуждение:Томский троллейбус
Комментарии для Томский троллейбус <comments />
Комментарий от sticky
- Я не большой специались по троллейбусам, но у нас есть как минимум троллейбус (троллейбусы?), напоминающий вот такой, вроде бы это Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02. Maximaximax 00:54, 26 апреля 2007 (NOVST)
Комментарий от sticky
Да, у нас в городе есть один такой троллейбус (2003 г.в.), под номером 355.
--Sticky 16:56, 27 апреля 2007 (NOVST)
Илья
Помню, были т.н. Гармошки №№ 320 и 321, работают ли сейчас? как бы погодились в дни транспотртного коллапса!
- Да, 320 и 321 живы-здоровы. --Ilya 22:43, 28 мая 2007 (NOVST)
- Живы-здоровы, а где фотки? :) И ещё тот единственный троллейбус № 355 - фото в студию! Maximaximax 22:51, 28 мая 2007 (NOVST)
- Фотки будут =) Пока есть только фиговые, которые мне стыдно сюда выкладывать :) --Ilya 22:55, 28 мая 2007 (NOVST)
- Живы-здоровы, а где фотки? :) И ещё тот единственный троллейбус № 355 - фото в студию! Maximaximax 22:51, 28 мая 2007 (NOVST)
Все-таки в Томске 8 АКСМ-101, №№ 336...343
Подскажите плз, сколько все-таки в городе Зиу-682? У меня получилось 71: 206, 227, 257, 275, 276, 279, 281, 282, 284...319, 322...335, 344...356.
Таблица Список троллейбусов
от AleD - люди добрые, помогите пожалуйста таблицу сваять:-) В Вики конструктор таблицы не открывается, а в тексте форматирование пробелами не поддерживается...
- Хорошо, я сделаю. Maximaximax 22:08, 4 июня 2007 (NOVST)
Тогда, если можно, и в разделе Трамвай тоже))
- Троллейбус сделал, правда, 3-й столбец не знаю что означает - сами напишите, сейчас займусь трамваем. Maximaximax 22:17, 4 июня 2007 (NOVST)
3 столбец - заводской номер
Подписи
Уважаемые, подписывайтесь на страницах обсуждения, иначе непонятно где чьи реплики. Проще всего это сделать, поставив четыре тильды (~) подряд, либо нажав кнопку "Ваша подпись и момент времени" в тулбаре окна редактирования. Maximaximax 22:50, 4 июня 2007 (NOVST)
276
А вот интересно, если 276 - 88 года выпуска, то почему у него старая оптика? http://towiki.ru/view/Изображение:276_20070502.jpg Сзади тоже "лодочки". Хотя квадратную оптику, насколько я знаю, ставили с 85 года. Ilya 22:22, 4 июня 2007 (NOVST)
- Лодочки у него после КР, проведенного, если не ошибаюсь, в Уфе. Кроме него тоже самое было и у 267, например. Оба на КР были отправлены достаточно рано, скорее всего, на заводе еще не было новой оптики, а обшивку кузова, видимо, пришлось менять.
- Последняя машина в Томске, с завода с лодочками - 265, декабрь 1984, с 266 - март 1985 уже квадратная оптика была.
- на 267 была еще старая оптика, есть фото. А почему №307 1993 г/в.??? там даже на табличке написано, что он в 1992 выпущен.
- Первыми с новой оптикой приходили 266 - 268, выпуск март 1985, 266 и 268 - белые с красной "юбкой" (так это кажется называется:-)), а 267 - от крыши до низа окон - белый, от окон до юбки - малиновый, юбка белая (примерно такая же схема окраски была у 280-283 и первых 682Г 289 - 300). Если на фото оптика старая, то это уже после КР, год не назову точно, но примерно 1988 - 1989. 307 и 312 машина - из одной партии вроде, вместе с 313, на табличках у них 1993 год.
- Нашел в своем списке зав.№ 3389 - Ставрополь, 3510 и 3540 - Красноярск, все 1993 год. Так что 3604 - должен быть 1993 года))
- Первыми с новой оптикой приходили 266 - 268, выпуск март 1985, 266 и 268 - белые с красной "юбкой" (так это кажется называется:-)), а 267 - от крыши до низа окон - белый, от окон до юбки - малиновый, юбка белая (примерно такая же схема окраски была у 280-283 и первых 682Г 289 - 300). Если на фото оптика старая, то это уже после КР, год не назову точно, но примерно 1988 - 1989. 307 и 312 машина - из одной партии вроде, вместе с 313, на табличках у них 1993 год.
- на 267 была еще старая оптика, есть фото. А почему №307 1993 г/в.??? там даже на табличке написано, что он в 1992 выпущен.
- Последняя машина в Томске, с завода с лодочками - 265, декабрь 1984, с 266 - март 1985 уже квадратная оптика была.
Sticky
А зачем было капиталить 267 в 1988 году??? ведь ему было всего 3 года, вот не понимаю зачем проводился его кап.ремонт. Sticky 23:01, 4 июня 2007 (NOVST)
- По поводу раннего КР не смогу ничего сказать, почему именно эти машины, в принципе, он не от года выпуска, а от пробега зависит... 266-й, например, попал на КР позже--AlexD 23:06, 4 июня 2007 (NOVST)
- А почему траликам уже 15-20 лет (а значит, и пробега немало), а они до сих пор без КР катаются ???
- А где же сейчас денег на КР взять? Да и не только сейчас, в начале 90-х уже туго с этим в ТТУ было. По троллейбусам не помню точно, а трамваи, например, последний раз на КР в Пермь в 1996 гоняли под открытие 5-ки, и то всего 4 штуки. В принципе, никогда не были на КР троллейбусы(силами депо он ИМХО не делается): 274, 275 и все от 277.--AlexD 23:17, 4 июня 2007 (NOVST)
- Последним троллейбусом, отправлявшимся на КР, был 295, КР проводился в 1994 или 1995 году, после него он получил красно-синюю окраску, аналогичную заводской 322 - 327.--AlexD 08:12, 5 июня 2007 (NOVST)
И еще о КР и сроке эксплуатации
НЯП, первое списание троллейбусов в Томске произошло в 1973 году - 1972 - 132 машины (это максимальное число ПС троллейбуса в городе вообще:-)), а в 1973 - 128. Т.е. первым списаным машинам было всего 6 лет. ИМХО в такой ситуации вполне возможен первый КР через 3-4 года эксплуатации. И теперь не в тему)) Кто-нибудь видел заводские номера на ЛиАЗовских табличках? Я в 365-ом попытался его рассмотреть, но табличка расположена высоковато и толком ничего прочесть на ней я не смог(((
Заводские номера ЛиАЗов
Не знаю точно насчёт 365-го, но на троллейбусах 360, 362 и 363 заводские номера присутствуют. Только вот не помню какие (( Sticky 23:19, 5 июня 2007 (NOVST)
- Если я правильно понял, на 365 был выбит только VIN-код (если я правильно это называю), наподобие АКСМ-овского.--AlexD 23:23, 5 июня 2007 (NOVST)
Таблица Список троллейбусов - АКСМ
А что написано в примечаниях к троллейбусам №№ 336-343??? непонятно, объясните плиз! )) Sticky 21:56, 6 июня 2007 (NOVST)
- ИМХО, это называется VIN-код. Для АКСМ-ов выглядит так: Y3J - код Белкоммунмаш, аналогично XTU для ЗиУ, 101000 - первые 3 цифры - модель троллейбуса, вторые 3 - исполнение, как бы 101-00 и 101-10. Затем V - год выпуска, следующие 3 цифры - сквозная заводская нумерация троллейбусов АКСМ, 0 - разделитель, последние 3 цифры - заводской номер АКСМ-101.
- А раньше на АКСМ-ах код был другой, вот Красноярский борт. 1046 например: 17711220196, 177 - сквозная нумерация машин, 1 - АКСМ-101, 112 - нумерация АКСМ-101, 0196 - январь 1996--AlexD 22:30, 6 июня 2007 (NOVST)
215
AlexD, по некоторым сведениям, троллейбус 215 не был списан. Он до сих пор существует под номером 257 (перед этим был 254, а еще раньше - 215). Sticky 19:50, 12 июня 2007 (NOVST)
- В принципе, не исключено, что 215 - на самом деле это 210:-) я его так отмечал, но полной уверености нет... что касается 257, то после КР в Уфе у него отсутствует табличка и номер определить невозможно:(( Настоящий 257 должен быть из партии 255...260, июнь 1984, 254 должен быть из партии 249...254, декабрь 1983. У 254 было отличие от всех машин, к сожалению позднее утраченное - двери со стеклянными вставками внизу. Вполне возможно, что на КР отпарвляли вовсе не родной 257...
- Сейчас еще раз просмотрел свои старые записи - вроде бы не было перенумерации 254 в 257:-) хотя конечно со 100% уверенностью это может "подтвердить" только сам троллейбус:-) вернее, его заводской номер...
- Перенумерация 254 в 257 всё-таки была, примерно в 2003-м году. Тогда списали настоящий 257, и присвоили этот номер троллейбусу №254 (со слов водителей). Однажды в салоне 257-го облезла краска, и стал виден его прежний номер - 254. Sticky 23:58, 12 июня 2007 (NOVST)
- Сейчас еще раз просмотрел свои старые записи - вроде бы не было перенумерации 254 в 257:-) хотя конечно со 100% уверенностью это может "подтвердить" только сам троллейбус:-) вернее, его заводской номер...
снятие линий
интересная вещь: троллейбусные линии в томске ни разу не демонтировались. дяже после закрытия 5 маршрута линия использовалась как служебная. так ли это? илья.
205
да, куда потеряли 205? я в нем как то зимой 2004 года чуть не окочурился от холода. На нем еще водила работал худенький такой, в очках
205
Вы что-то путаете. Троллейбус №205 списали очень давно, точно раньше 1997 года. Возможно, тем троллейбусом, в котором вы ехали, был 206 или 305 :-). Sticky 14:42, 13 июня 2007 (NOVST)
Снятие линий
Да, действительно, троллейбусные линии в Томске не снимали. Линия по Бела Куна после отмены маршрута №5 до сих пор использовалась как служебная. До закрытия ПТО на приборном, маршрут №3 обслуживали как машины основного депо, так и ПТО-шные. А последним, чтобы попасть на Авангард, минуя ул. Бела Куна, нужно было бы как минимум до кольца у Белого озера доехать, а затем вернуться назад. Вот сейчас, после закрытия ПТО она по идее действительно должна бездействовать.--AlexD 21:08, 13 июня 2007 (NOVST)
215
К сожалению, нет фоток 254 и 257, снятых примерно в одно и тоже время... На фотке 2001 года http://photodisk.tom.ru/f5127-0375bb.aspx (качество дрянное....) у 254 оптика такая же, как здесь: http://towiki.ru/view/Изображение:276_20070502.jpg а у 257 же после КР на морде выштамповки под габаритники, как у новых машин. имхо, КР обе машины проходили до 2001 года, хотя, конечно, в депо листы переварить могли...--AlexD 21:19, 13 июня 2007 (NOVST)
- Да, похоже это все же разные машины.. У 257 верхние габариты стоят по краям кузова, как у древних В-шек, а у 254 - ближе к центру. Ilya 01:07, 14 июня 2007 (NOVST)
О дате списания
Недавно в таблице списанных троллейбусов мною был добавлен столбец "Дата списания", а также добавлены многие списанные троллейбусы. Сведения о дате списания почти полностью основаны на моих личных записях и наблюдениях, а поэтому, о некоторых троллейбусах они даны неточно. Это касается троллейбусов №№235, 255, 278 и 261. Если вы заметили какие-то ошибки в таблице - исправляйте! Sticky 01:55, 15 июня 2007 (NOVST)
фотографии
На сайте Юрия Маллера под ссылкой http://ymtram.mashke.org/russia/tomsk/photos/ есть фотографии томских трамваев и троллейбусов, сделанных примерно в 2004 году. если с ним связаться, то наверное, будет можно поместить несколько его фотографий в настоящую статью о троллейбусах и трамваях Илья.
троллейбусные города
поправьте ссылку http://trollcity.narod.ru/city/tom.htm
Поправлено, спасибо что заметили ошибку! :-) Sticky 15:16, 18 июня 2007 (NOVST)
Предложение
Предлагаю всем троллейбусным фанатам, а также людям, интересующимися Томским троллейбусом и Томским трамваем собраться вместе :). Встречаемся в пятницу, 22 июня в 19.00 на ост. Пушкина (в сторону Иркутского тр.). Кому интересно - приходите!!! Sticky 17:38, 21 июня 2007 (NOVST)
Ходит ли "Семерка"
Давно что-то я ее не видел на привокзальной площади... Agil 13:38, 11 февраля 2008 (OMST)
- "Семерка" ходит судя по всему только в выходные и праздничные дни, на маршруте примерно пара выходов--AlexD 14:42, 11 февраля 2008 (OMST)
Вот и верь в развитие ЭТ в городе...Agil 12:02, 12 февраля 2008 (OMST)
- На самом деле, сейчас стараются выпускать машины, которых итак не хватает, на более загруженные маршруты. "Семерку" же полностью дублирует автобус №77...--AlexD 07:57, 13 февраля 2008 (OMST)
Список ПС
Два вопроса - откуда взялось наименование 527505М? Есть заводское наименование 5275.05, других нет) И даты выпуска - если машина пришла в сентябре или октябре, то это не обязательно означает, что она была в этом месяце выпущена...)
Re: Список ПС
Именно "Тролза 5275М-05". Читаем: http://ttu.tomsk.ru/news.php?readmore=11
1)В настоящее время в городе 84 троллейбуса, а не 70 2)Где Вы в Томске видели троллейбус Тролза-6205??? 3)АКСМов в городе 7 штук
--sticky 00:30, 26 апреля 2007 (NOVST)