Если вы заметили ошибку, опечатку, или можете дополнить статью — правьте смело! Сначала необходимо зарегистрироваться (быстро и бесплатно). Затем нажмите кнопку «править» в верхней части страницы и внесите изменения. О том, как загружать иллюстрации, создавать новые статьи и о многом другом можно прочитать в справке.

Борис Митрофанович Ган

Материал из Товики — томской вики

Борис Митрофанович Ган; — 1884 г.р, уроженец г. Иркутска.


Из семьи военного (его отец М.Э. Ган, по некоторым сведениям, в период Гражданской войны служил в армии Колчака). В 1896 г. семья Ганов переехала на постоянное место жительства в Томске, здесь Борис Митрофанович получил образование, а потом служил присяжным поверенным (адвокатом), проживал по улице Солдатской (сейчас Красноармейская) в доме № 84. В кругах томской общественности в революционном 1917 г. считался беспартийным, сам Борис Ган в тот период позиционировал себя беспартийным социалистом, между тем в картотеке жандармского управления числился как член РСДРП (меньшевик) и был, по некоторым данным, даже знаком с большевиком № 3 Я.М. Свердловым.

В марте 1917 г., после свержения в России самодержавия, возглавил новую революционную власть на территории Томской губернии, заняв сначала должность председателя Томского временного комитета общественного порядка и безопасности, а с 18 (31) мая того же года — посты председателя губернского народного собрания и председателя его исполкома. Вскоре данным собранием Ган был выдвинут на должность Томского губернского комиссара (по сути и. о. томского губернатора), а 7 (20) июня утверждён Временным правительством на этом посту. 24 июня (7 июля) 1917 приступил к своим обязанностям.

В марте 1918 г., уже после Октябрьской революции, Ган возглавил бюро внешкольного образования Томской губернии. После временного падения советской власти летом того же года он переехал в Новониколаевск и занял должность поверенного по делам фирмы «Штоль и Шмидт», «воевал» с местным городским самоуправлением по поводу погашения долгов за поставленный для города товар, в политической деятельности больше никакого участия не принимал. Дальнейшая его судьба неизвестна. По некоторым данным после окончания Гражданской войны он занимался историческими исследованиями и опубликовал несколько статей в томской печати.